fbpx
Search
Close this search box.

Особые потребности

Особые потребности-частная программа детского развития

 

Даже дети с особыми потребностями способны формировать новые пути обучения, которые приводят к повышению успеваемости.

 

Энрико, Лоан, Алисия,и Джоани-участники программы детского развития First- Step, разного детского возраста, у которых были диагностированы задержки в развитии , и выявлены особые потребности . Воспитание детей – это действительно сложный процесс, особенно для тех родителей, кто оказался неподготовленным к перемене образа жизни, и тем физическими и психологическим трудностям, которые он может в себя включать.

В рамках метода First- Step мы работаем с детьми задержками в развитии, а также детьми с особыми потребностями. Под этим общим определением мы рассматриваем широкий спектр расстройств, включающие в себя: генетический синдромы, травмы головного мозга, аутизм и расстройство общения, двигательные задержки, низкий мышечный тонус, эпилепсию, и тяжёлые расстройства пищеварительного поведения, а также синдром дефицита внимания.

Из многолетнего опыта работы семьями мы знаем, что полученная родителями во время обучения информация, а также поддержка и инструменты оказывают значительное влияние на развитие их детей. А также позволяет улучшать взаимодействие внутри семьи. Вот почему основная часть терапевтического метода first-step- интенсивный процесс обучения родителей, являющийся ключом благоприятных перемен для детского развития.

Девиз First- Step заключается в том, что каждый ребёнок может полностью реализовать свой потенциал.

Исходя из полученного опыта, наработанного годами, мы пришли к выводу, что даже дети с травмами синдромами и расстройствами могут приобрести новые навыки, преодолеть свою уязвимость, и создать новые пути обучения, которые улучат их успеваемость.

 

Ознакомьтесь с нашей брошюрой на русском языке

 

Как это работает?

В рамках метода First- Step мы воссоздаём для ребёнка окружающую среду, которая будет способствовать его развитию, а также даём ей или ему соответствующее профессиональное обучение.

В первую очередь наша команда фокусируется на выявление и изучение потенциала и возможностей каждого ребёнка. Затем благодаря индивидуальному подходу мы укрепляем и развиваем их. В ходе терапевтического процесса мы смотрим не только на проблемы или синдром ребёнка, но и выявляем причину возникновения.

Шаг за шагом ребёнок осваивает те процессы, отсутствие которых, создало или усилило нарушение развития. В результате чего, он или она может значительно сократить разрыв между своим возрастом и эмоциональным и физическим развитием.

 

Процесс обучения по методу First- Step -является интенсивным и вовлекает всю семью. Десятки семей обучились этому методу, а полученные результаты наглядно демонстрируют его эффективность.

 

Терапевтическая концепция метода first-step.

 

Каждый этап развития ведёт к следующему и обеспечивают его основу, что является важным для правильного развития младенца. Для каждого этапа развития ребёнка, существует отдельная “классная комната” в рамках которой усваивается и закрепляются многие аспекты нейросенсорно-моторного развития. Возвращаюсь туда , и заново изучая данные этапы, а также постоянно практикуясь в них, вы стимулируете мозг и нервную систему к совершенствованию навыков, таким образом, создаётся прочная основа для будущих способностей ребёнка к обучению.

Работа с ребёнком над процессом повторного изучения каждого пропущенного этапа развития является ключом к переменам. В качестве примера, который проиллюстрирует деятельность метода First- Step, возьмём случай четырёхлетнего Джимми, который до того, как прийти на нашу программу передвигался только ползком. В процессе работы с ним, первым шагом команды First- Step была диагностика и устранение условий окружающей среды, которые поощряли и поддерживали такое передвижение. После этого команда, шаг за шагом, начала создавать инструменты для успешного передвижения

Сначала участники команды First- Step научили Джимми правильно ползать, затем самостоятельно стоять и в конце концов, достигли его хронологического возраста, и он смог ходить. История Джимми, всего лишь одна из многих успешных случаев, изменивших жизнь, с которыми удалось справиться с помощью метода First- Step

 

Даже в случаях черепно-мозговой травмы или различных синдромов, способность к обучению сохраняется

Даже если ребёнок рождается с особыми потребностями, он не обязательно остаётся ограниченным на всю жизнь. Когда мозг получает правильные стимулы, он реагирует и может перестроить сеть своих связей. Даже если какая там часть мозга повреждена, другая может взять на себя и её функции и заменить старые клетки новыми. Благодаря нашему методу, сеть связей в мозге может быть реорганизована, могут быть развиты более сложные возможности развития и достигнуты результаты. Ребёнок поймёт, как перестать использовать неправильные модели поведения, которые он усвоил благодаря своему расстройству, (а родители узнают, что нужно делать чтобы их изменить), и каким образом создать новые модели поведения, соответствующие его состоянию.

Программа First- Step состоит из семи факторов, которые способствуют её успеху.

  1. Интенсивность терапии
  2. Создание соответствующей развивающей окружающей среды
  3. Необходимость интегрировать терапию, как в когнитивно-двигательное функционирование ребёнка, так и в образ жизни не только его, но и его семьи.
  4. Каждый фактор, который повлиял на развитие ребёнка, должен быть индивидуально рассмотрен и при необходимости реконструирован.
  5. Родители вовлечены в процесс как терапевты -партнёры
  6. Общение происходит между всеми, кто участвует в развитии ребёнка.
  7. Метод first step поощряет интеграцию и включение других дисциплин, которые могут помочь в детском развитии.

Терапевтическая интенсивность метода first step.

Данный метод включает в себя интенсивность курса, так как терапевтический процесс должен сначала нейтрализовать ошибочные модели функционирования, которые мешают детям учиться, а затем он должен заменить их- в короткие сроки-новыми, правильными моделями функционирования. Поэтому наша работа с семьёй и ребёнком крайне интенсивна. В неё входит не только изучение теории, но и усиленная практика с повторением для лучшего усвоения.

 

Создание развивающей среды

 

Окружающая среда детского развития генерирует правильные стимулы для соответствующего нейросенсорно-моторного обучения. Она состоит из родителей братьев и сестёр, бабушек дедушек друзей ребёнка, персонала детского сада или школы и самого дома. Для ребёнка жизненно необходимо взаимодействовать с правильной средой обучения, так как это является самым важным аспектом для полноценного развития ребёнка и одним из основных принципов метода First- Step. Довольно часто терапевт работает не только с ребёнком, но и семьей, корректируя те паттерны поведения, которые могут формировать неправильную окружающую среду для детского развития. Мы анализируем повседневную жизнь ребёнка, в контексте его окружающей среды, а именно в двигательном и поведенческом плане, и направляем к изменениям.

Возьмём, к примеру, ребёнка, который не ходит и полагается на своих родителей, чтобы передвигаться в пространстве. В данном случае, мы учим окружающих как перестать быть надёжной опорой, а вместо этого стать динамичной опорой, то есть, заставлять его справляться со своей системой равновесия, развивать правильные рефлексы, и учиться полагаться на себя, а не на окружающих. Его семья или постоянные опекуны приобретают разные привычки для работы с ребёнком, а процесс повторение практики становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Если ребёнок привык быть пассивным в процессе одевания-мы направляем родителей так, чтобы практика стала процессом обучения, осуществляемым в домашних условиях, и данная практика становится нашей терапевтической целью

 

Терапевтическая интеграция

 

Терапевтический метод First- Step сочетает в себе все элементы развития: двигательные, сенсорные поведенческие, эмоциональные, социальные и семейные. Он работает, как и совсем вместе, так и с каждым по отдельности, используя более широкое периферийное восприятие всех взаимодейственных систем. Нашим основным терапевтическим языком, а также инструментом является нейроно-сенсорно-моторный язык: благодаря ему мы можем получить доступ к более широким аспектом развитиям. К примеру, однажды, во время нашей практики мы выявили, что источник речевых трудностей ребёнка заключается в том, что он не научился создавать зрительный контакт с окружающей средой. Когда возникает проблемы с зрительным контактом, детям трудно учиться путём подражания, поскольку подражание требует организованного и правильного зрительного контакта. Мы работали с ним над развитием навыка тянуться к предмету, одного из первых навыков, требующих зрительного контакта. Как только он освоил его, мы начали развивать навыки, позволяющие ему держать предмет и, в конце концов, играть с ним. Достигнутый результат был очевиден-нервная система стало лучше организованной, восприимчивый к обучению и способной поддерживать непрерывный процесс решения его речевых проблем.

 

Деконструкция функции

Метод First- Step выявляет и изолирует каждый фактор развития в отдельности, а также помогает понять причинно-следственную связь.

Родители, выступающие в роли терапевтов, в процессе обучения терапевтическому методу First- Step являются его неотъемлемой частью, так как их сотрудничество крайне важно для успеха терапии ребёнка. Поэтому, после того, как ребёнку поставлен диагноз, мы диагностируем различные взаимодействия, к примеру, как родители играют с ребёнком, их реакцию на трудности ребёнка и степень поддержки.

Наше наблюдение за взаимодействием родителей и ребёнка может многое сказать о динамике его развития. В рамках метода First- Step , родители также выступают в роли терапевта, именно поэтому мы обучаем их внедрению терапевтических принципов в их повседневную жизнь. Примером, который может продемонстрировать успешность данного принципа, является история ребёнка у которого была функциональная проблема, связанная с неспособностью удержать еду и есть её самостоятельно. Чтобы научить его этим навыкам, мы в рамках метода First- Step вернулись к той стадии, когда ребёнок ест руками. Выяснилось, что по культурным соображениям родители не разрешали ей есть руками. Как только мы им объяснили почему еда руками-важна для развития, они изменили свои привычки в поведении и создали для ребёнка другую среду развития, благодаря которой он приобрёл навыки самостоятельного удержания и употребления пищи.

 

Взаимосвязь между всеми факторами терапии

Команда терапевтического метода First- Step всегда стремится профессиональному и слаженному общению со всеми, кто участвует в уходе за ребёнком: с няней, детским садом и всеми домочадцами. Данный метод работы обеспечивает профессиональное восприятие и, конечно же, даёт родителям твёрдой уверенность в том, что у них есть место, куда они могут обратиться, когда у них появятся вопросы как во время курса, так и вне его. Во время каждого образовательного процесса в рамках метода first-step вас будет сопровождать менеджер-лицо обеспечивающее связь, которая видит всю картину.

Многопрофильная профессиональная команда

Помимо инструкторов и терапевтов, которые участвуют в программе First- Step, в команду данного метода, также входит и другие специалисты. В их число входит врачи, неврологи, психолог, физиотерапевт, эрготерапевт логопед. В нашей команде мы твёрдо верим, что данный метод должен осуществляться посредством групповой практики, которая даёт нам не только профессиональную ценность, но и увеличивает эффективность терапии.

Процесс терапии

Первый этап. Макетирование и уточнение потребностей.

Семья получает и заполняет анкету метода first-step.

После того, как Шай Зильбербуш и сотрудники нашей команды изучат случай, мы решаем, может ли метод First- Step оказать терапевтическую помощь ребёнку и его семье

Второй этап: Интегративная диагностика

В рамках метода First- Step , мы используем метод интегративной диагностики. Он основан на изучении взаимосвязи между эмоциональным и сенсорным развитием, строением скелета, мышечной системы и сенсорным взаимодействием ребёнка с окружающей средой.  Во время диагностики мы делаем акцент на выявление потенциала ребёнка, а не только на расстройстве или проблеме. Обычно диагностический процесс начинается с вопросов о беременности и родах, проблемах развития, медицинском диагнозе и так далее.

Этап третий: составление терапевтической программы

После диагностики наша команда собирается и разрабатывает масштабный план терапии, с которым, потом ознакомится семья для дальнейшего одобрения плана.

Этап четвёртый: процесс интенсивного лечения

Место проведения данного этапа может быть, как и в Тель-Авиве так и на родине семьи, всё зависит от их желания. Вся программа метода first степ занимает от недели до месяца. От 6 до 8 часов интенсивный ежедневной работы с ребёнком и родителями. Если, программа метода реализуется не в Тель-Авиве, то дом семьи становится основным местом работы терапевта, он должен включать в себя всё необходимое оборудование.

Если, программа метода реализуется Тель-Авиве обучение проходит в нескольких местах: центр “first- step “, то место где остановилась семья, пляж, детские площадки, местный парк и так далее. В течение дня сотрудники составляют отчёты, а в конце каждого дня даётся обратная связь. Данные собирается на центральном сервере, и каждый сотрудник имеет к ним доступ и могут их использовать в режиме реального времени.

Этап пятый: возвращение к нормальной жизни-снабжение необходимыми инструментами.

В конце практической части курса First- Step, семья получает план дальнейшей работы и набор инструментов. Основная их задача -поменять свою повседневную жизнь исходя из тех знаний, которые не получили в рамках курса.

Этап шестой: внедрение метода First- Step в рамках дома семьи.

После завершения практической части курса терапевт сопровождающий семью, приезжает к ним на неделю, и помогает внедрить знания, которые они получили в процессе изучения метода, в их повседневную жизнь. Семья вносит необходимые коррективы в уход за детьми в соответствии со своим образом жизни, а терапевт продолжает давать инструкции родителям и другим членам семьи.

Чаще всего терапевт встречается с другими специалистами, которые осуществляют уход над ребёнком, такими как физиотерапевтами, эготерапевтами, специалистами по трудотерапии и т.п. наш терапевт работает с ними совместно, стараясь создать для ребёнка наилучшую окружающую среду для его развития.

Этап седьмой: последующие сеансы и обучение с помощью видео программы.

Раз в неделю мы проводим видеоконференции в формате тренингов по skype. Терапевт наблюдает за взаимодействием ребёнка и семьи и вносит необходимые коррективы. В процессе видеоконференции, родители могут задать интересующие их вопросы.

 

В заключение …

В конце курса семья возвращается к обычной жизни, вооружённые эффективным набором инструментов, которые помогут развить их терапевтические навыки. Если они будут максимально использовать знания, которые получили во время курса, то они смогут помочь своему ребёнку, не опираясь ни на кого, и максимально использовать его возможности, которые помогут ввести сбалансированный образ жизни с учётом его или её особых потребностей.

 

Варианты прохождения программы

В Тель-Авиве

Во время терапевтического курса в Тель-Авиве терапия будет происходить в специально отведённой квартире, или в центре First- Step. На протяжении всего курса Шай Зильбербуш, а также команда экспертов first-step наблюдает затем, как проходит процесс терапии, и направляет его. В центре в Тель-Авиве проводится встречи с другими детьми под присмотром родителей, что способствует социализации.

Родителям необходимо будет отвлечься от своей работы, и сосредоточиться на прохождение курса солнечная погода в Тель-Авиве позволяет работать на свежем воздухе-на пляже и игровых площадках, поэтому этот процесс доставляет удовольствие.

Обычно курс проходит на английском языке, но у нас есть команда переводчиков First- Step которая будет готова помочь в семье С точки зрения языка.

Если же курс происходит на территории семьи, то обычно он проходит либо у них дома, либо центре First- Step в Европе

Полученные результаты

В First- Step мы можем обещать вам одно: процесс

Профессиональный, качественный содержательный семейный процесс.

Исходя из опыта, мы знаем, что процесс обучения будет сложен, но вера в себя и своего ребёнка, а также процесс изучения вами терапевтических практик, настойчивость и применение их повседневной жизни, дадут вам результаты и улучшат вашу жизнь.

lesson 8

lesson 7

lesson 6

lesson 4

lesson 3

lesson 2

lesson 1

Crawling

Ползанье

How to play with children aged 6 to 9 months

Как играть с детьми в возрасте от 6-х до 9-ти месяцев