fbpx
Search
Close this search box.
"дети с особыми потребностями" "консультации для особых детей" "поддержка детей с особыми потребностями" "индивидуальные программы для детей с особыми потребностями

3 до 6 месяцев

Семинары "First-step" - от 3 до 6 месяцев

Этот семинар посвящен важнейшему этапу в развитии ребенка: на данном этапе у детей есть небольшая возможность освоить темы, которые будут иметь решающее значение для их дальнейшей жизни. Мы занимаемся всеми актуальными темами, а родители полностью вовлечены в процесс

 
Рефлексы баланса 

В три месяца малышам необходимо перейти от примитивной рефлекторной системы к другой, менее известной системе, связанной с поддержанием равновесия. Это позволяет ребенку ориентироваться на “среднюю линию”, которая является основой для следующих этапов – переворачивания, ползания и ходьбы.

Рефлекторная система, связанная с поддержанием равновесия, должна развиваться у каждого ребенка в соответствии со встроенным генетическим кодом. Но, как и любая система развития, она нуждается в правильном воздействии окружающей среды, которое способствует обучению. В этом случае перемещение ребенка в пространстве должно быть правильным.

В далеком прошлом это было естественным движением матерей (которые повсюду носили своих младенцев с собой), но сегодня оно уже не является естественным Такое случается редко, а иногда и вовсе не происходит.

Упражнения, которые мы демонстрируем на семинаре, активно стимулируют равновесие, так что рефлексы реагируют. Процесс выполнения упражнения доставляет малышу и его родителям большое удовольствие, они учатся доверять своей способности помочь ребенку с помощью правильного движения.

Улучшается “время лежания на животе” и поднятие головы.

“Время, когда нужно лечь на животик” – еще один важный этап развития детей в этом возрасте. В клинике well-baby матерей трехмесячных малышей иногда “бьют по рукам”, потому что их малыш редко лежит на животе. С одной стороны, это оправданный выговор. Положение на животике в этом возрасте имеет решающее значение для дальнейшего развития. Если малыши не проводят достаточно времени на животе, их развитие будет задерживаться на всех последующих этапах и может даже потребовать профессионального вмешательства!

Конечно, беспокойство из-за синдрома внезапной детской смерти (СВДС) приводит к тому, что большинство младенцев почти весь день лежат на спине. В результате у них развиваются соответствующие физические особенности – скованность движений, чрезмерно приподнятая грудная клетка – и физическое состояние, из–за которого им больно лежать на животе.

 В “First-step” мы применяем другой подход. Мы исходим из того, что малышу не придется страдать и плакать, когда мы изменим его привычку лежать на спине на удобное – и правильное с точки зрения развития – положение на животике. Разработанная нами серия упражнений помогает справиться с трудностями, возникающими при слишком долгом лежании на спине. Они помогают малышу научиться наслаждаться отдыхом на животе, поднимать головку постепенно и естественно. Малышу не “приходится” плакать во время этого перехода.

Переворачиваясь на животик, он начинает двигаться быстрее.

Родители могут быть уверены, что переломные моменты в развитии их ребенка произойдут “неизбежно” или “естественно”. Но реальность иная: каждый переломный момент в развитии имеет важные условия, которым ребенок должен соответствовать, прежде чем перейти к следующему этапу. Ваш малыш не проснется в один прекрасный день, не проверит, что говорят в клинике well-baby, и не увидит, что пришло время переходить на следующий этап … как и на любом другом этапе, переход зависит не от времени, а от инфраструктуры, которой малыш уже обзавелся.

Еще одним преимуществом посещения семинара является то, что мы постоянно проверяем усвоенные элементы движений, чтобы ребенок мог безопасно переходить к следующему этапу. Во время работы с ребенком используются специальные стимулы, побуждающие его осваивать элементы движений, поэтому переворачивание происходит мягко и правильно.

Все упражнения “First-step можно выполнять дома, таким образом, вы действительно окажете поддержку в развитии вашего ребенка.

Помните, что поведение родителей влияет на развитие ребенка!

Готовимся к “ползанию на животе”

Скольжение на животе – это следующий этапа детском развитии. Обычно он начинается ближе к концу занятия или чуть позже. О скольжении на животе известно немного, потому что большинство детей не используют его, несмотря на его важность для них. Скольжение на животе предшествует ползанию на четвереньках и подготавливает основу для него, а также для стояния и ходьбы.

Процесс развития “скользящего живота” начинается задолго до того, как ребенок начинает двигаться – он связан с тем, как ребенок лежит, протягивает ручки, подносит предметы ко рту и переворачивается. На семинаре вы узнаете, как стимулировать опускание живота, а также упражнения, которые помогут малышу повзрослеть и, когда придет время, сделать еще один “шаг вверх по карьерной лестнице”.

Дети – общительные существа.

Примерно к трем месяцам младенцы перестают быть “созданиями в утробе матери”, замкнутыми в себе. Они все больше и больше смотрят на внешний мир и общаются с ним. Исследования показали, что коммуникативные контакты ребенка на этом этапе важны для всех форм общения, которые он будет использовать на протяжении всей жизни: для развития речи, выразительных навыков и установления контактов с людьми.

Но как мы можем общаться с ребенком, если мы не говорим на его языке? Младенцы не понимают языка взрослых, у них другой язык – язык прикосновений, мимики, движений, жестов и чувств.

В “First-step участники учатся правильно общаться с ребенком, не обучая его этому и не прибегая к техническому подходу. Взрослые могут выучить детский язык, хотя это может показаться им неестественным. Некоторые мамы признаются, что стесняются использовать “смешные голоса”, но на семинаре они узнают об их важной роли в правильном общении с ребенком. Они понимают, что это положительно влияет на будущее ребенка. Родители учатся использовать силу голоса, интонации и мимику, чтобы общаться с ребенком на понятном ему языке. Правильное общение связано со многими этапами развития: на самом деле, моторное, сенсорное, когнитивное и языковое развитие связано с правильным общением с ребенком.

Помните, что у многих детей проблемы с общением возникают “в самые первые месяцы жизни”

 

Контрольная работа является важным аспектом семинара, и мы предлагаем упражнения для других важных этапов развития – протягивания руки к предмету и захвата его, координации движений глаз и рук и отслеживания движения в пространстве. Проблемы с любым из этих этапов могут негативно сказаться на дальнейшем развитии, и поэтому выявление их в течение этого периода времени имеет решающее значение для каждого ребенка.

Как и на всех других семинарах, на этом семинаре можно в непринужденной обстановке пообщаться с родителями и детьми, находящимися на одном и том же этапе развития. Здесь царит неформальная, веселая атмосфера, благоприятная для ребенка обстановка, в которой представлены стимулы и задачи для развития, соответствующие их конкретным потребностям. Плюс профессиональная помощь, позволяющая оценить состояние вашего ребенка и проследить за ним.

На семинаре обсуждались следующие темы::

  • Стимулирование рефлекторных систем и системы равновесия
  • Обучение переворачиванию
  • Поднятие головы
  • Основы хватания
  • Дополнительные техники, позволяющие справиться с плачущим ребенком и успокоить его

lesson 8

lesson 7

lesson 6

lesson 4

lesson 3

lesson 2

lesson 1

Crawling

Ползанье

How to play with children aged 6 to 9 months

Как играть с детьми в возрасте от 6-х до 9-ти месяцев